Наставничество

«Правила и условия прохождения испытательного срокаи порядка закрепления наставников » утвержден приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 21
На период испытательного срока, в том числе при его продлении, за государственными служащими, впервые поступившими на административную государственную службу, закрепляются наставники.
При продлении испытательного срока до шести месяцев, наставничество устанавливается на указанный срок.
Задачами наставничества являются:
ü оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
ü оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
ü ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
ü содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
ü обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
ü формирование у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам, гражданам и другим лицам;
ü формирование активной гражданской и жизненной позиции лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие у них ответственного и сознательного отношения к службе.
Обязанности лица, в отношении которого осуществляется наставничество:
ü исполняет данные ему поручения, выполняет мероприятия, предусмотренные планом адаптации;
ü обращается за помощью к своему наставнику;
ü прилагает меры к повышению уровня своей профессиональной компетенции, развитию навыков и способностей, получению знаний;
ü активно участвует в общественной жизни коллектива;
ü перенимает у наставника эффективные формы и методы работы;
ü следует рекомендациям наставника при выполнении должностных обязанностей.
Права лица, в отношении которого осуществляется наставничество:
ü пользоваться имеющейся в подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
ü в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
ü при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения.
Итоги наставничества:
Служащий после окончания срока наставничества готовит отчет о выполнении плана адаптации, других исполненных поручениях, приобретенных знаниях и навыках в период наставничества, замечаниях и предложениях по организации наставничества.
Отчет служащего представляется руководителю структурного подразделения, в котором он работает.
Правила и условия прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников утвержден приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан № 11 от 28 декабря 2015 года
В период прохождения служащим, впервые принятым на государственную службу, испытательного срока устанавливается наставничество длительностью до трех месяцев.
При продлении испытательного срока до шести месяцев, наставничество устанавливается на указанный срок.
Задачами наставничества являются:
ü оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
ü оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
ü ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
ü содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
ü обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
ü формирование у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам, гражданам и другим лицам;
ü формирование активной гражданской и жизненной позиции лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие у них ответственного и сознательного отношения к службе.
Обязанности лица, в отношении которого осуществляется наставничество:
ü исполняет данные ему поручения, выполняет мероприятия, предусмотренные планом адаптации;
ü обращается за помощью к своему наставнику;
ü прилагает меры к повышению уровня своей профессиональной компетенции, развитию навыков и способностей, получению знаний;
ü активно участвует в общественной жизни коллектива;
ü перенимает у наставника эффективные формы и методы работы;
ü следует рекомендациям наставника при выполнении должностных обязанностей.
Права лица, в отношении которого осуществляется наставничество:
ü пользоваться имеющейся в подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
ü в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
ü при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения.
Итоги наставничества:
Служащий после окончания срока наставничества готовит отчет о выполнении плана адаптации, других исполненных поручениях, приобретенных знаниях и навыках в период наставничества, замечаниях и предложениях по организации наставничества.
Отчет служащего представляется руководителю структурного подразделения, в котором он работает.