Положение государственного органа

Внесены изменения и дополнения
постановлением акимата
Актюбинской области
от «31» мая 2018 года №246
Утверждено
постановлением акимата Актюбинской области
от «30» декабря 2016 года № 552
П О Л О Ж Е Н И Е
Государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» (далее - Положение) разработан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан № 410 от 29 октября 2012 года «Об утверждении Типового положения государственного орган Республики Казахстан и определяет статус и полномичия государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области».
Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» является исполнительным органом, уполномоченным на обеспечение и проведение государственной политики в сфере занятости населения, социальной защиты населения, инвалидов, оказанием государственной адресной социальной помощи населению, предоставления специальных социальных услуг, государственных услуг оказываемых местными исполнительными органами в сфере социальной защиты населения.
2. Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» не имеет филиалов, представительств.
3. Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штапмы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Уполномоченным органом по руководству и учредителем государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» является государственное учреждение «Аппарат акима Актюбинской области».
7. Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
8. Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
9. Структуру и штатную численность государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» утверждает руководитель Управления координации занятости и социальных программ области в соответствии с постановлением акимата области об утверждении структуры местного государственнного управления, лимитов штатной численности местных исполнительных органов Актюбинской области.
10. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 030019, Актюбинская область, город Актобе, улица Маресьева, д.101.
11. Полное наименование государственного органа:
государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области».
12. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области».
13. Финансирование деятельности государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» осуществляется из областного бюджета.
14. Государственному учреждению «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимаетльства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области».
Если законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход областного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
15. Миссией государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» является обеспечение содействия социальных гарантий, социальной защиты и занятости населения, предусмотренных программой развития территорий и бюджетными программами управления координации занятости и социальных программ области.
16. Задачи:
1) обеспечение и проведение государственной политики в сфере занятости населения;
2) обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения;
3) обеспечение и проведение государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов, социальной помощи инвалидам;
4) обеспечение и проведение государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг;
5) организация социального партнерства на региональном уровне, содействие в укреплении и развитии социального партнерства;
6) обеспечение и проведение государственной политики, связанной с оказанием государственной адресной социальной помощи населению;
7) регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов;
8) обеспечение информационного обмена и информационных услуг;
9) повышение качества предоставления государственных услуг, развитие «электронных государственных услуг»;
10) обеспечение и проведение антикорупционной политики государства;
11) координация организации социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания;
12) обеспечение и проведение принципов бюджетной системы Республики Казахстан, налогового законодательства Республики Казахстан;
13) обеспечение и проведение в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения.
17. Функции Управления:
1) осуществляет реализационные функции, направленные на исполнение плановых документов, нормативных правовых актов, достижение целей и задач, предусмотренных плановыми документами управления, оказание государственных услуг;
2) координирует оказание социальной помощи социально уязвимым слоям населения;
3) координирует организацию и проведение социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания;
4) в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию государственной политики в сфере занятости населения путем проведения мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения, а также осуществление других мер содействия занятости, финансируемых за счет бюджетных средств;
5) в пределах своей компетенции оказывает электронные услуги с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
6) разработка и исполнение бюджета, ориентированного на достижение показателей результатов, предусмотренных программой развития территорий и бюджетными программами управления;
7) осуществление деятельности по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению и корректировке бюджета управления, ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности, бюджетного учета и бюджетной отчетности;
8) внесение в пределах компетенции представлений к награждению государственными и ведомственными наградами Республики Казахстан;
9) осуществляет регистрацию отраслевых и региональных соглашений, заключенных на городском, районном уровне;
10) заключает региональные (областное) соглашения с региональными
объединениями работодателей и региональными объединениями работников;
11) рассматривает и согласовывает параметры системы оплаты труда работников организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов), в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду;
12) организация социального партнерства на региональном уровне;
13) координация работы по ведению переговоров сторонами социального партнерства по подготовке проекта регионального (областного) соглашения, разработки и заключению регионального (областного) соглашения;
14) осуществляет регистрацию отраслевых и региональных соглашений, заключенных на городском, районном уровне;
15) внесение предложения объединениям работодателей и работников по разработке, содержанию, заключению, изменению, дополнению регионального (областного) соглашения;
16) формирование персонального состава областной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социльно-трудовых отношений;
17) обеспечивает работу областной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социльно-трудовых отношений и рабочих групп, ведение протоколов, подготовку проектов решений и контроль за их исполнением;
18) обеспечивает работу по заключению регионального (областного) соглашения между местными исполнительными органами и полномочными представителями работодателей и территориальными объединениями профессиональных союзов;
19) официальное опубликование регионального (областного) соглашения;
20) осуществляет мониторинг исполнения регионального (областного) соглашения;
21) организация и проведение на региональном уровне республиканских конкурсов по социальной ответственности бизнеса «Парыз», «Еңбек Жолы», «Лучший работник в системе социальной защиты»;
22) проводит мероприятия, обеспечивающие содействие занятости населения;
23) осуществляет координацию местных органов по вопросам занятости населения (городской и районные отделы занятости и социальных программ) и методическое руководство ими;
24) поддержки создания рабочих мест через развитие предпринимательской инициативы;
25) оказание социальной защиты безработным, лицам, ищущим работу;
26) выдача и продление разрешений на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостановки и отзыва указанных разрешений;
27) анализирует, прогнозирует спрос и предложение части рабочей силы, информирует местные исполнительные органы и уполномоченный орган по вопросам занятости населения о состоянии рынка труда региона;
28) участвует в формировании баз данных единой информационной системы социально-трудовой сферы о текущих вакансиях и прогнозе создаваемых рабочих мест в разрезе востребованных специальностей в проектах, реализуемых в рамках государственных, правительственных программ и программ развития территорий, а также инициатив частного сектора;
29) разрабатывает меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, организует активные меры содействия занятости населения в соответствии со статьей 17 Закона Республики Казахстан «О занятости населения»;
30) организует работу по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
31) запрашивает у структурных подразделений местных исполнительных органов по вопросам образования, организаций образования, учебных центров при организациях, имеющих право на образовательную деятельность, осуществляющих профессиональное обучение, сведения о трудоустройстве выпускников, информацию о профессиях (специальностях), по которым ведется обучение, количестве подготовленных и планируемых к подготовке и выпуску специалистов по конкретным профессиям (специальностям);
32) вносит в местные исполнительные органы предложения по определению населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;
33) координирует работу центров занятости населения;
34) запрашивает у работодателей информацию о прогнозной потребности в кадрах;
35) осуществляет мониторинг организаций с рисками высвобождения и сокращения рабочих мест;
36) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;
37) вносят в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения об отнесении соответствующих территорий к регионам для расселения оралманов и переселенцев;
38) вносят в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
39) принимают заявление с приложением необходимых документов от этнических казахов на присвоение или продление статуса оралмана;
40) принимают решение о присвоение или продление статуса оралмана;
41) выдают удостоверения оралмана;
42) создают и организуют деятельность центров адаптации и интеграции оралманов, центров временного размещения;
43) в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, выдают работодателям разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения;
44) обеспечивают повышение качества оказания государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
45) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;
46) обеспечивают информированность услугополучателей о порядке оказания государственных услуг;
47) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
48) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
49) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг;
50) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
51) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
52) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
53) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
54) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;
55) разрабатывает регламент государственной услуги;
56) координирует деятельность структурных подразделений управления по исполнению законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы;
57) организует деятельность дисциплинарной, конкурсной и иных комиссий по кадровым вопросам;
58) обеспечивает соблюдение процедур проведения оценки деятельности административных государственных служащих, конкурсного отбора, продвижения по службе государственных служащих, служебных расследований, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих;
59) организует отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, осуществляет учет персональных данных государственных служащих, сведений о результатах оценки деятельности административных государственных служащих и прохождения обучения, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;
60) обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;
61) организует стажировку, наставничество, оценку деятельности, подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в соответствии с установленными сроками, разрабатывает порядок применения поощрений государственных служащих;
62) осуществляет прием, регистрацию, учет и рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам входящим в компетенцию управления;
63) реализуют государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;
64) осуществляют взаимодействие с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
65) обеспечивают создание и деятельность субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в ведении управления;
66) обеспечивают предоставление субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг;
67) проводит анализ потребностей населения в специальных социальных услугах;
68) организует кадровое обеспечение субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников;
69) принимает меры по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;
70) осуществляет государственные закупки, а также размещает государственный социальный заказ по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
71) создают государственные учреждения и предприятия, осуществляющие реабилитацию инвалидов;
72) предоставляют дополнительные меры социальной поддержки инвалидам, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
73) способствуют созданию организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов;
74) организуют профессиональное обучение (переобучение) инвалидов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
75) организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по реабилитации инвалидов, в том числе специалистов языка жестов, специалистов по чтению и письму рельефно-точечным шрифтом Брайля;
76) обеспечивает санаторно-курортное лечение инвалидов и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
77) организует обеспечение инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
78) координирует оказание благотворительной и социальной помощи инвалидам;
79) вести в пределах своей компетенции противодействие коррупции;
80) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;
18. Права и обязанности:
Имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных и негосударственных органов, подведомственных учреждений сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
2) представительство в установленном законодательством порядке в судах всех инстанций, государственных и общественных организациях, других органах в качестве истца, ответчика;
3) издавать акты в пределах своей компетенции в соответствии с Трудовым Кодексом и иными нормативными правовыми актами;
4) требовать в соответствии с законодательством от работников управления выполнения условий трудового, коллективного договоров, правил трудового распорядка и других актов работодателя;
5) поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым Кодексом, законодательством о государственной службе;
6) вносить на рассмотрение акима области и областного маслихата предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции Управления;
7) рассматривать вопросы формирования и реализации гендерной и семейно-демографической политики;
8) участвовать в подготовке проектов актов акимата и акима области;
Обязанности:
1) принимать законные и обоснованные решения;
2) всемерно развивать государственный язык в Управлении, создавать все необходимые условия для свободного и бесплатного овладения государственным языком работниками Управления;
3) в пределах компетенции вести борьбу с коррупцией;
3. Организация деятельности государственного органа
19. Руководство государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» задач и осуществление им своих функций.
20. Руководитель государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» назначается и освобождается от должности акимом области.
21. Руководитель государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
22. Полномочия руководителя государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области»:
1) организует и руководит работой Управления,
2) несет персональную ответственность за выполнение, возложенных на Управление задач и осуществлении им своих функций;
3) определяет обязанности и круг полномочий заместителей, руководителей подведомственных государственных учреждений Управления;
4) назначает на должности и освобождает от должностей в установленном законодательством порядке работников Управления, руководителей подведомственных государственных учреждений;
5) ведет подбор, расстановку и назначение работников, организует повышение их квалификации;
6) представляет Управление во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с действующим законодательством;
7) издает приказы;
8) утверждает смету расходов, штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников;
9) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий сотрудников Управления;
10) принимать меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении с установлением персональной ответственности руководителя за принятие антикоррупционных мер;
11) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с должностной инструкций, утвержденной распоряжением акима области.
Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
23. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
24. Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» формируется за счет имущества переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» относится к коммунальной собственности.
Уполномоченным органом государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» по управлению государственным имуществом (далее уполномоченный орган по государственному имуществу) является Управление финансов Актюбинской области.
26. Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
27. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области», внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области»
Коммунальное государственное учреждение «Центр социального обслуживания №1» государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области»;
Коммунальное государственное учреждение «Центр социального обслуживания №2» государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области».